Новинки Changan: считаем «цыплят» по осени

Новинки Changan: считаем «цыплят» по осени

В январе 2023 года российское представительство Changan обещало расширить модельную линейку компании до 15 наименований. К началу лета дилеры официально продавали 12 моделей. Вскоре после прошлого обзора объявили старт продаж пикапа HUNTERplus. Август ознаменовался выходом CS75plus. В сентябре раскрыли последнюю из новинок – седан Lamore.

А где обещанный Avatr 11?

Вопреки прогнозам инсайдеров, в официальной линейке Чанган для России произошли перестановки. Анонсированный пикап вышел по графику. Оставался вопрос, кто станет четырнадцатым и пятнадцатым? На сайте в разделе моделей висел темный силуэт кроссовера.

Электрокар Avatr 11

Многие ставили на электрокар Avatr 11 и считали появление Lamore маловероятным. Обе модели показали на «Иннопроме – 2023» в Екатеринбурге. Уже тогда представители бренда официально представили седан российскому покупателю. Следом компания вывела на рынок новое поколение CS75plus взамен обновленного 75FL, чем завершила смену генерации линейки CS. Инновационный кросс-купе с электротягой так и остался имиджевой разработкой для Китая. 

Трудности перевода

Возможно, причина отказа от стильного электрокара кроется в сложностях его «акклиматизации» для российских условий. Виктор Кобзев, директор по маркетингу Changan Motors Rus, рассказал, что сейчас стратегия компании – в максимально быстром расширении продуктовой линейки. Адаптация машин к реалиям сурового климата занимает много времени и серьезно бы замедлила поставки.

Действительно, за машинами Чанган имеется такая особенность. Они приходят к дилеру без предустановленного пакета подогревов. Большинство салонов предлагают установку «зимних» опций в качестве допа. У новых моделей бывают сложности с нерусифицированной мультимедийной системой, часто меню даже не переведено на английский до конца. Под русский язык прошивку дорабатывают вместе с запуском продаж. 

Changan Lamore: все-таки седан

Внешне четырехдверный Ламоре настолько похож на UNI-V, что в условиях недостатка информации о новинке обе модели отнесли к лифтбекам. В Китае седан стал доступен для предзаказа лишь в начале 2023 года, для внутреннего рынка название изменили на Yida.

Экстерьер Lamore выполнен в стилистике семейства Uni. Радиаторная решетка является единой деталью с кузовом, дверные ручки выдвигаются по нажатию, узкие фары и фонари похожи на световые росчерки. Дизайнеры выбрали для машины оформление в стиле элегантной классики, «пошалив» лишь в ракурсе 3/4, где выемка на бампере создает визуальный эффект уходящего вглубь машины тоннеля.

На фоне экстерьера салон получился неоднозначным. К дизайну не придраться, но в мелочах экономные решения соседствуют с Hi Tech. Например, огромный тачскрин мультимедийной системы 13,2", двухспицевый мультируль интересной формы, загадочная функция антибактериальной обработки ультрафиолетом – и тут же пятая дверь без выемки для пальцев с внутренней стороны, потолочные ручки без микролифта или складной задний диван без привычного деления на 40:60. Это не то, что ждешь от седана D-класса.

Салон нового Changan Lamore

Впрочем, вероятно, проблема в комплектации. Пока она одна и безымянная, так что нельзя понять, это база или продвинутая версия? Под капотом установлен бензиновый турбодвигатель 1,5 л мощностью 166 л.с. и 300 Н*м крутящего момента, агрегатированный с 7-ступенчатым роботом. За 2 789 900 руб., кроме стандартного набора ассистентов вождения, покупатель получит интеллектуальный круиз-контроль, систему управления дальним светом, функцию Face ID и распознавания усталости водителя, а также SMART-ключ с полезными опциями дистанционного управления.

Changan CS75plus: «Прощай, CS75FL!» Или нет?

Забавная деталь: в Поднебесной этот автомобиль называется CS75 Plus, с пробелом, но для российского рынка модель «переименовали» в CS75plus. С момента выпуска в 2019 году она уже пережила два рестайлинга на родине. Для российского рынка представительство выбрало дорестайлинговую S-версию с более агрессивным дизайном и красными акцентами. Они подчеркивают граненую форму боковин и переднего бампера, перекликаясь с задними фонарями 3D-формы.

Changan CS75plus

В салоне могло бы быть драматичное сочетание винной и черной экокожи с амбиентной подсветкой. Но увы, максимальная комплектация для нашего рынка – Luxury – имеет черную отделку интерьера с декоративной отстрочкой швов: красной на приборке, центральном тоннеле и картах дверей, но почему-то белой на креслах.

Версии 4х4 для этой комплектации нет даже в качестве опции, машина переднеприводная, хотя в гамме 75FL есть 4WD. По размерам она немного выросла в длину и ширину относительно прошлого поколения, но осталась в классе среднеразмерных SUV. Силовой агрегат самый слабый из возможных: «турбочетверка» 1.5 с 167 «лошадками» и 265 Н*м крутящего момента. Коробка передач — классический шестиступенчатый автомат Aisin. Функциональное оснащение сопоставимо с Lamore и недалеко ушло от топовых версий предыдущей генерации. Рекомендованная розничная цена на «Плюс» – 2 849 900 руб., почти на 300 тыс. дороже, чем CS75FL Luxe 2WD.

HUNTERplus: бизнес-классу тоже нужны пикапы. Наверное

Большой. Рамный. Полноприводный. Это самый дорогой и богатый пикап в линейке Changan, российское представительство бренда позиционирует его как «пикап бизнес-класса». По длине он больше 5 метров, а в ширину – почти два: габаритные размеры 5350 * 1980 * 1875 мм, межосевое расстояние – 3180. Длина грузовой платформы — 1600 мм, ширина — 1595 мм, высота бортов — 500 мм. Клиренс (225 мм) и углы въезда/съезда (28°/26°) не самые впечатляющие для рамника, но ведь и HUNTERplus – не совсем про бездорожье.

Рамный полноприводный пикап Changan HUNTERplus

За брутальной внешностью скрыт роскошный салон с двухцветной отделкой сидений перфорированной экокожей. Все основные атрибуты дорогого автомобиля присутствуют: виртуальная приборная панель, большой планшет медиасистемы с диагональю 12,3", климат-контроль, круиз-контроль, 5 режимов движения по сложным поверхностям, камеры 360° HD, голосовой помощник, удаленное управление. Тем удивительнее выглядят руль, регулируемый только по высоте, и всего 2 подушки безопасности в начальной комплектации. Их, кстати, две: Comfort за 3 429 900 руб. и Luxe за 3 479 900 руб. Пятьдесят тысяч доплаты – за электрорегулировку и подогрев передних сидений, а также за боковые передние эйрбэги.

Выбрать силовой агрегат не получится: в Россию привезли лишь машины с бензиновым турбомотором объемом 2,0 л (226 л.с. и 390 Н*м) и автоматической коробкой передач с восемью ступенями, но не японской Aisin, как можно было бы ожидать, а немецкой ZF 8HP.

Позвонить 8 (800) 444-19-43